Значение смазки в разных узлах автомобиля
23.08.2013
На срок службы подшипника качения непосредственное влияние оказывает смазка, количество нагрузки и частота, с которой он вращается. Износ регулируемых моделей также зависит от качества регулировки. Смазка часто применяется в колесах и действует лучше, чем масло, из-за чего она используется в задних колесах авто, несмотря на то, что проще смазывать их маслом, расположенным в заднем мосту.
Масло и смазка почти равноценны в плане сопротивления движению подшипника, только характеристики сопротивления высокой температуре смазки несколько снижены, что обуславливает нагрев подшипника. Степень нагрева повышается от скорости вращения подшипника.
Как определить, верно, ли подобрана смазка?
Исправно работающий подшипник имеет гладкую дорожку качения с блеском. Когда деталь подвержена износу, на дорожке появляется цветной налет розового цвета - тонкая пленка свидетельствует об окислении и порче подшипника. Однако, несмотря на это, подшипник может работать в течение длительного времени, поскольку этот вид изнашивания прогрессирует достаточно медленно. Основным показателем износа подшипника является его блеск – матовая дорожка является сигналом к замене детали.
По дорожке также можно определить, правильно ли подобрана смазка. Если субстанция выбрана неправильно или её слишком мало, дорожка имеет стекловидную поверхность с блеском, а если во время не обратить на это внимание, она становится шероховатой и шелушится.
Основное требование, которое стоит учесть, подбирая смазочный состав – это его теплостойкость. Особенно для смазочного материала ступиц передних колес, поскольку влияние тормозов обеспечивает нагрев до 1200°С выжимного подшипника сцепления и водяного насоса.
Как использовать смазку, чтобы подшипник служил долго?
Необходимо запомнить, что смазка должна закладываться в узел подшипника в определенном количестве. Чаще всего в самом узле находится небольшое количество – около 5%, а на дорожке не более 1%. Этого количества вполне хватает, чтобы подшипник отлично работал в течение длительного срока. В процессе работы, происходит вытеснение смазочной жидкости с дорожек - роликовые подшипники теряют не менее 40%, а шариковые модели – 10-30%.
Узлы, полностью заполненные смазкой, с трудом теряют её излишки, что представляет опасность для автомобиля – температура узла увеличивается, и растут потери энергии. Также вредно активное взбалтывание смазочной субстанции, не обладающей достаточной механической стабильностью. Смазка упрочняется и твердеет, что, в свою очередь, затрудняет поступление к нужным зонам.
Если субстанция нагревается, это провоцирует её расширение, что, в свою очередь, обуславливается пробиванием уплотнения и выход наружу. Когда температура снижается, смазка втягивается внутрь, при этом захватывая частицы пилы, которые успели к ней прилипнуть.
Лучший способ заполнения полости подшипника следующий – смазка заполняет пространство до торца колец подшипника.
Как продлить срок службы шаровых шарниров?
Долговечность этого вида шарниров обусловлена их герметичностью в процессе использования. Смазка тоже имеет большое значение, однако герметичность все же стоит на первом месте. Даже самый лучший смазочный материал не будет играть большой роли, если защитный чехол порван, а авто ездит по грязной дороге. После такой поездки в шарнире будет много песка, который сведет на нет весь положительный эффект.
Экспериментальным путем было выявлено, что полностью изолированные шарниры авто марки ГАЗ-24 исправно и долго работают с применением любого смазочного материала, например, N158, или ЦИАТИМ-201. Больше 100 тыс. км было пройдено без износа, однако любой зазор в шарнире обеспечивает проникновение пыли и влаги.
Как смазывать шаровые шарниры?
Такой шарнир необходимо полностью забить смазкой, что обеспечит комплексное положительное действие:
· поможет сохранить герметичность;
· исключит возникновение ржавчины;
· обеспечит долговечность смазочного материала, который практически полностью меняет форму.
Нужно проверять смазку в изолированных шарнирах даже в том случае, если автомобиль только что сошел с конвейера. Порядок действий следующий:
· выворачивается пробка;
· внутрь погружается спичка и проверяется количество смазочной жидкости;
· если её мало, в отверстие вворачивается пресс-масленка;
· шприцом нагнетается смазка, авто при этом покачивается;
· когда чехол из резины раздуется, процесс завершен. Не стоит закачивать слишком много – это может порвать чехол.
Для вышеописанной операции подходит смазка ШРБ-4, поскольку она используется для шарниров, однако если такой субстанции нет, можно применять другие марки с хорошей устойчивостью к попаданию воды.
Смазка для карданных шарниров – особенности применения.
Карданные шарниры имеют специальные игольчатые подшипники, иголки которых в процессе езды перекатываются в ограниченном пространстве. Смазочные материалы разъединяют и предохраняют детали. До недавнего времени для данных шарниров использовались трансмиссионные масла, требующие регулярных операций по наполнению. Позже стало понятно, что смазка также хорошо влияет на карданные шарниры. Здесь следует учесть необходимые характеристики подходящего материала. Она должна быть стабильной в физическом и химическом плане и хорошо сопротивляться попаданию воды, поскольку влага может проникнуть в этот шарнир.
Как менять смазку в карданном шарнире?
Замена смазочного материала шарнира может осуществляться только вместе со сменой крестовины – движение иголок обуславливает образование луной и зазоров в сочленении. Однако лучшим вариантом является полная замена карданного шарнира и корпусов подшипников, в которых уже имеется смазка. Стоит упомянуть, что при смене подшипников не стоит заколачивать корпуса в вилку с применением молотка из стали – хрупкие детали повреждаются, а бережный монтаж лучше проводить с тисками либо молотком из алюминия.
Перед тем, как собирать детали, в корпус нужно заложить такое количество смазки, чтобы она закрывала иглы. Добавление избытка вызывает повреждение манжеты для уплотнения во время установки.
Что касается прочих узлов трения авто, они имеют не такое большое значение, как шарниры и подшипники, однако тоже требуют тщательного подбора смазки. В процессе выбора стоит руководствоваться назначением и непосредственной работой узла.
Как продлить срок службы шаровых шарниров?
Долговечность этого вида шарниров обусловлена их герметичностью в процессе использования. Смазка тоже имеет большое значение, однако герметичность все же стоит на первом месте. Даже самый лучший смазочный материал не будет играть большой роли, если защитный чехол порван, а авто ездит по грязной дороге. После такой поездки в шарнире будет много песка, который сведет на нет весь положительный эффект.
Экспериментальным путем было выявлено, что полностью изолированные шарниры авто марки ГАЗ-24 исправно и долго работают с применением любого смазочного материала, например, N158, или ЦИАТИМ-201. Больше 100 тыс. км было пройдено без износа, однако любой зазор в шарнире обеспечивает проникновение пыли и влаги.
Как смазывать шаровые шарниры?
Такой шарнир необходимо полностью забить смазкой, что обеспечит комплексное положительное действие:
· поможет сохранить герметичность;
· исключит возникновение ржавчины;
· обеспечит долговечность смазочного материала, который практически полностью меняет форму.
Нужно проверять смазку в изолированных шарнирах даже в том случае, если автомобиль только что сошел с конвейера. Порядок действий следующий:
· выворачивается пробка;
· внутрь погружается спичка и проверяется количество смазочной жидкости;
· если её мало, в отверстие вворачивается пресс-масленка;
· шприцом нагнетается смазка, авто при этом покачивается;
· когда чехол из резины раздуется, процесс завершен. Не стоит закачивать слишком много – это может порвать чехол.
Для вышеописанной операции подходит смазка ШРБ-4, поскольку она используется для шарниров, однако если такой субстанции нет, можно применять другие марки с хорошей устойчивостью к попаданию воды.
Смазка для карданных шарниров – особенности применения.
Карданные шарниры имеют специальные игольчатые подшипники, иголки которых в процессе езды перекатываются в ограниченном пространстве. Смазочные материалы разъединяют и предохраняют детали. До недавнего времени для данных шарниров использовались трансмиссионные масла, требующие регулярных операций по наполнению. Позже стало понятно, что смазка также хорошо влияет на карданные шарниры. Здесь следует учесть необходимые характеристики подходящего материала. Она должна быть стабильной в физическом и химическом плане и хорошо сопротивляться попаданию воды, поскольку влага может проникнуть в этот шарнир.
Как менять смазку в карданном шарнире?
Замена смазочного материала шарнира может осуществляться только вместе со сменой крестовины – движение иголок обуславливает образование луной и зазоров в сочленении. Однако лучшим вариантом является полная замена карданного шарнира и корпусов подшипников, в которых уже имеется смазка. Стоит упомянуть, что при смене подшипников не стоит заколачивать корпуса в вилку с применением молотка из стали – хрупкие детали повреждаются, а бережный монтаж лучше проводить с тисками либо молотком из алюминия.
Перед тем, как собирать детали, в корпус нужно заложить такое количество смазки, чтобы она закрывала иглы. Добавление избытка вызывает повреждение манжеты для уплотнения во время установки.
Что касается прочих узлов трения авто, они имеют не такое большое значение, как шарниры и подшипники, однако тоже требуют тщательного подбора смазки. В процессе выбора стоит руководствоваться назначением и непосредственной работой узла.