Евросоюз хочет разрешить «быть забытым» в Интернете
Европейские законодатели представили новые строгие правила по защите персональных данных.
26.01.2012
Европейские законодатели представили новые строгие правила по защите персональных данных. Они возложили огромную ответственность на такие компании, как социальная сеть Facebook, по защите информации о пользователях, нарушителям закона грозят высокие штрафы, пишет Reuters.
Однако этот шаг, который, по словам законодателей, должен помочь лучше защитить детей от преступников, не нашел поддержки у крупнейших технологических и интернет-компаний. Топ-менеджмент таких организаций уверен, что выполнить поставленные требования практически невозможно, и это нанесет серьезный ущерб их бизнесу.
Предложения, которые к концу 2013 года должны приобрести силу закона, если их поддержат все 27 стран Евросоюза и Европарламент, были сформулированы спустя 2 года изучения Сети и поведения его пользователей, использующих такие сайты, как Yahoo! , Google и Facebook.
Еврокомиссар по вопросам защиты персональных данных Вивьен Рединг заявила, что предложенные законы необходимы, если в будущем планируется улучшить безопасность хранения информации о пользователях Интернета. Нарушение установленных правил будет стоить компании до 2% ее годового оборота, в случае Google эта сумма равна 800 млн долларов.
«Защита персональных данных — это фундаментальное право всех европейцев, однако в настоящий момент не все люди чувствуют полный контроль над своей личной информацией. Строгие, понятные и единые законные рамки на уровне Евросоюза помогут раскрыть потенциал цифрового рынка, стимулировать экономический рост, инновации и создание новых рабочих мест», — утверждает Рединг.
Компании, однако, высказывают опасения относительно критичных частей проекта, например о «праве быть забытым», как его называет Рединг. Согласно этому предложению, пользователь имеет право попросить, чтобы информация о нем была удалена с сайтов или из электронных баз данных. Доступ к определенному объему личной информации, а также цифровой след, который человек оставляет в Сети, используя его в течение любого периода времени, является основным моментом для таких моделей бизнеса, как Amazon и Groupon.
Юристы утверждают, что ЕС рискует установить значительно более жесткое законодательство, чем действующее в Соединенных Штатах Америки — там федеральные законы возлагают значительно меньшую ответственность на компании. Некоторые эксперты предостерегают, что предложенные новые правила в той форме, в которой они представлены сейчас, будут слишком сложными и дорогими для реализации.
на сайте BFM.RU