Консервация авиационного оборудования (часть 3)
17.02.2023
При консервации с использованием герметичных чехлов из полимерных пленок в сочетании с влагопоглотителем (осушителем) авиационные двигатели и другие изделия авиационной техники, как правило подвергаются внутренней и наружной обработке маслами или специальными смазками с последующей упаковкой в парафинированную или другую влагонепроницаемую бумагу.Подготовленное таким образом изделие помещают в чехол из полимерной пленки. При этом на изделии размещают в определенном мешочки с влагопоглотителем, осушителем и индикатором влажности. После чего чехол термически заваривается. Через специальный штуцер, имеющийся в чехле, из-под чехла, где находится изделие, откачивается некоторое количество воздуха.

Влагопоглотитель снижает и поддерживает на определенном уровне влажность под чехлом. При относительной влажности воздуха ниже 50% коррозионные процессы практически не протекают. В этом и состоит смысл размещения осушителя в загерметизированном чехлом пространстве, где находится изделие.
Со временем влагопоглотитель теряет свои осушительные способности и влажность под чехлом повышается. Контроль за величиной относительной влажности ведут по индикатору влажности, который при повышении влажности меняет свой цвет от синего, соответствующего 20% относительной влажности, до розового, соответствующего более 50% относительной влажности. Розовый цвет указывает, что необходима замена влагопоглотителя на новый, более свежий.
Консервация с использованием гермоконтейнеров — является более перспективным методом сохранности изделий авиационной техники. Сущность этого метода заключается в том, что двигатель или другое авиационное оборудование помещается в жесткий контейнер из металла или стеклопластика, обладающий в отличие от чехла из пленки почти абсолютной паронепроницаемостью.
В контейнер помещается небольшое количество влагопоглотителя, необходимое для создания относительной влажности воздуха менее 50%. Влажность воздуха в контейнере не повышается из-за хорошей герметизации контейнера.
Метод динамического осушения основан на том же принципе: поддержании низкой относительной влажности воздуха в замкнутом объеме. При этом методе внутренность контейнера, где помещено изделие периодически продувается осушенным воздухом. Таким образом, воздух с повышенной относительной влажностью периодически сменяется новым, предварительно осушенным. Метод динамического осушения может быть применен для хранения авиационных двигателей и самолетов, но для этого необходимо создание достаточно больших герметичных контейнеров и специально оборудованных площадок с осушительными установками.
Консервация авиационной техники на длительное хранение с применением ингибиторов коррозии производится аналогично краткосрочной консервации с применением ингибиторов, только в случае длительного хранения с целью уменьшения испарения ингибитора и продления его действия используется герметичный чехол из полимерной пленки. Чехол предотвращает улетучивание ингибитора и обеспечивает создание насыщенной им атмосферы в его внутреннем пространстве.
Начало статьи:
часть 1 https://necton-sea.ru/articles/konservatsiya_aviatsionnogo_oborudovaniya/
часть 2 https://necton-sea.ru/articles/konservatsiya_aviatsionnogo_oborudovaniya_(chast_2)/